Всего в 2022–2023 гг. слоями износа защитят 70 километров этой дороги.
Устройство слоев износа выполнено на участках с 312-го по 332-ой км от Веригино до Красного Эха и с 349-го по 365-ый км на обходе Гусь-Хрустального по заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.
Площадь работ составила 296,1 тыс. кв.м. Дорожники отфрезеровали старый асфальт, очистили поверхность от крошки и пыли. На подготовленных участках устроили усиливающий слой. Он позволит повысить устойчивость основания дороги к высоким нагрузкам. Поверх него уложен верхний слой покрытия из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме того, к нормативным параметрам приведены обочины. Специалисты выполнили выборку грунта на глубину 10 см, после чего провели подсыпку асфальтобетонной крошки с уплотнением. На всем протяжении отремонтированных участков нанесена новая разметка.
Технология устройства слоев износа позволяет оперативно устранить деформации, восстановить показатели ровности и сцепления, а также защитить нижние слои дорожной одежды от преждевременного разрушения. Дорожное покрытие на обновленных участках обладает необходимой шероховатостью, водонепроницаемостью и износостойкостью.
В следующем году аналогичные работы запланированы на участках с 332 по 336 км, с 365 по 368 км, с 372 по 377 км, с 379 по 395 км и с 403 по 409 км. Отметим, что подрядная организация работает с опережением графика. На последнем участке у Великодворского (403 – 409 км) дорожники уже начали фрезерование и укладку нового покрытия. Работы будут проводиться до окончания благоприятных климатических условий.
Напомним, участок дороги от Владимира до Тумы перешел в федеральное ведение в сентябре 2020 года. Была разработана программа по её приведению в нормативное состояние. В 2021 году выполнен ремонт участка с 336 по 349 км.