Роман Новиков: строительство моста через Каму на обходе Нижнекамска начнется до конца августа

29.08.9

Подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» определило подрядчика на строительство самого масштабного искусственного сооружения на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов – моста через реку Кама. Об этом вице-премьеру Правительства РФ Марату Хуснуллину сообщил руководитель Росавтодора Роман Новиков в ходе осмотра дорожных объектов, входящих в скоростной маршрут Казань – Екатеринбург.

«Генеральный подрядчик строительно-монтажных работ по мосту через Каму определен, идет подготовка к заключению государственного контракта. Этот мост имеет большое значение для республики. Он позволит обеспечить быстрый выезд на трассу М-7 «Волга» для жителей Нижнекамска и даст возможность разгрузить дорогу по плотине Нижнекамской ГЭС, которая сейчас служит основным маршрутом для местных жителей и транзитного транспорта», - отметил значение искусственного сооружения Роман Новиков.

Мост через реку Кама – это самое масштабное искусственное сооружение на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов. Длина мостового перехода составляет 1,3 км, длина русловой части – 792 м. Строителям предстоит возвести 22 опоры, пять из которых необходимо устроить в русле реки на глубину до 15 м.

Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов разделено на три этапа. В рамках первого этапа идет подготовка к заключению контракта на строительство мостового перехода и ведется подготовка к конкурсным процедурам на работы по дорожной части. На втором и третьем этапах ведутся строительно-монтажные работы.

На втором этапе обхода идет строительство мостов и путепроводов, устройство слоев дорожной одежды и переустройство инженерных коммуникаций. На третьем этапе ведутся работы по снятию растительного слоя, устройству земляного полотна, продолжается завоз инертных материалов.

Всего на протяжении трёх этапов создания обхода проектом предусмотрено строительство четырёхполосной автодороги категории IБ, 10 мостов, 6 транспортных развязок, 11 путепроводов и трёх пересечений на разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Общая протяжённость обхода составит 81 км.

На объекте работают 760 человек и 412 единиц техники. Строительство будет завершено в 2024 году.

Реализация скоростного маршрута Казань – Екатеринбург ведется по поручению президента РФ В.В. Путина. Он станет продолжением трассы М-12, общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 км.

Маршрут от Казани пройдет по территории Республики Татарстан, Башкирии, территории Пермского края и Свердловской области. Его создают специалисты подведомственных Федеральному дорожному агентству ФКУ «Волго-Вятскупрдор», ФКУ «Приуралье» и ФКУ «Уралуправтодор». Он включает в себя участки капитального ремонта с расширением до четырех полос движения, участки реконструкции и нового строительства. В реализации проекта Казань – Екатеринбург участвует ГК «Автодор», выступающая заказчиком строительства участка Дютюрли – Ачит, который соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и трассу Р-242.

Все работы, выполняемые подведомственными Росавтодору организациями в рамках реализации проектов, ведутся в соответствии с установленными графиками. До конца октября будут завершены конкурсные процедуры по всем объектам, входящим в маршрут «Казань – Екатеринбург». Подрядные организации обеспечены всеми необходимыми ресурсами и техникой, соответствующее выполняемым объемам работ финансирование будет обеспечиваться своевременно. Федеральные казенные учреждения, выступающими заказчиками, глубоко и детально проработали все вопросы, необходимые для соблюдения производственных графиков. Таким образом, любые риски нарушения сроков выполнения работ исключены.

crosslist